Тестирование удобства использования сайта

Тестирование удобства использования (юзабилити) – технический процесс, во время которого эксперты проверяют, насколько удобно пользоваться интернет-площадкой. Даже если Вам кажется, что на веб-сайте нет никаких недочетов, он может быть некомфортным для пользователей и, соответственно, непопулярным. Благодаря проверке юзабилити Вы узнаете об ошибках, которые мешают посетителям веб-ресурса искать нужную информацию или делать заказы.

Компания «Веб Фокус» предоставляет услуги по анализу юзабилити сайтов в Екатеринбурге по привлекательным ценам. В ходе анализа интернет-площадки эксперты фиксируют все недочеты, которые могут помешать пользователям совершить целевое действие. В результате клиенты компании получают детальный список рекомендаций по доработке ресурса.

Зачем нужна проверка юзабилити сайта

Ежедневно активные пользователи интернета взаимодействуют с десятками веб-ресурсов. Чтобы добиться высокого уровня конверсии, сайт должен быть с простым и понятным функционалом. Даже незначительный дефект может заставить пользователя покинуть интернет-площадку. Тестирование юзабилити – это не разовый процесс: если Вы хотите сделать веб-ресурс комфортным для пользователей и выделяться на фоне конкурентов, его нужно проводить регулярно.

Даже если интернет-площадка была создана лучшими программистами, при анализе юзабилити можно обнаружить слабые места. Несмотря на схожие структуры, каждый коммерческий веб-ресурс – это набор индивидуальных компонентов, характерных для конкретной ниши. Невозможно добиться идеальных результатов с первого раза: всегда можно найти, что улучшить для повышения конверсии и популярности сайта. Тестирование удобства пользования – обязательный инструмент в этом процессе.

Какие задачи решает анализ юзабилити

  • повышает посещаемость интернет-площадки
  • помогает оценить удобство веб-ресурса для посетителей перед его запуском
  • повышает узнаваемость продукта и лояльность целевой аудитории
  • помогает улучшить имидж компании или бренда
  • увеличивает уровень конверсии уже существующей интернет-площадки
  • выявляет ошибки, которые мешают пользователям совершить целевое действие

В результате проверки удобства использования могут быть обнаружены неожиданные для заказчика проблемы, из-за которых веб-сайт является непопулярным среди целевой аудитории. Например, некоторые посетители не хотят проходить длительную регистрацию, перед тем как положить товар в корзину. А бывают случаи, когда пользователи прекращают выбирать товар, так как сталкиваются с огромным количеством строк, которые нужно заполнить, чтобы попасть в нужный раздел каталога.

Этапы проверки юзабилити веб-ресурса

 

  1. Анализ веб-ресурса. На начальном этапе тщательно проверяем текущее состояние интернет-площадки на предмет удобства для посетителей. Эксперт, используя данные аналитических систем и выбранного метода тестирования, исследует:
  • ошибки, снижающие привлекательность дизайна
  • работу продающих элементов площадки
  • недочеты в навигации и структуре веб-ресурса
  • ошибки, которые могут запутать посетителей
  • удобство отдельных страниц и их компонентов
  1. Написание инструкции. Основываясь на проведенном анализе веб-ресурса, тестировщик составляет:
  • детальную инструкцию по ликвидации найденных проблем
  • советы по увеличению конверсии на интернет-площадке
  • рекомендации по увеличению продаж с помощью сайта
  1. Разработка прототипов. Создаем прототипы наиболее важных страниц веб-ресурса. После добавления прототипов на интернет-площадку, пользователям будет удобнее искать нужную информацию и заказывать товары (услуги).

 

Почему заказывают анализ юзабилити сайта в компании «Веб Фокус»

 

  • Учитываем разные сегменты аудитории – у разных пользователей даже в рамках одной интернет-площадки могут быть свои критерии оценки юзабилити. Поэтому при проверке удобства использования веб-ресурса, мы учитываем все сегменты аудитории.
  • Моделируем реальные ситуации – чтобы тестирование удобства пользования было эффективным, нужно воспроизводить реальный пользовательский опыт. С помощью моделирования реальных ситуаций наши эксперты реализовывают объективный анализ юзабилити веб-ресурса на разных устройствах и в разных условиях. К примеру, при проверке удобства использования веб-ресурса на ноутбуке или стационарном компьютере учитывается тип освещения в помещении, размер экрана и другие параметры.
  • Представляем проблемы в виде иерархии – если в ходе проверки юзабилити сайта было выявлено много проблем, сложно самостоятельно установить порядок работы над ними. Наши эксперты не только выявляют ошибки, связанные с удобством использования интернет-площадок, но и расставляют их по степени важности. Также тестировщики формулируют рекомендации по тому, в каком порядке следует устранять ошибки.
  • Официальный договор – перед выполнением заказа составляем договор, где указываем сроки, объемы и подробности предстоящих работ. Четко прописываем и фиксируем все обязательства перед заказчиком.
  • Всегда на связи – на все вопросы, возникающие в процессе тестирования удобства использования сайта, может ответить персональный менеджер. Сотрудник компании в курсе задач, связанных с проектом клиента, и всегда следит за тем, чтобы они выполнялись качественно и вовремя.
  • Соблюдение сроков – мы уважаем время клиентов. Перед выполнением проекта заключается договор, в котором прописывается время сдачи работ. Клиенты компании «Веб Фокус» всегда получают выполненные заказы в четко оговоренные сроки.

Для того чтобы Ваш бизнес развивался, крайне важно регулярно тестировать удобство использования интернет-площадки. Если перед запуском не провести тестирование юзабилити сайта, то скорее всего найдутся недочеты, из-за которых пользователи перейдут на площадки конкурентов. Слабые места на сайте, обнаруженные не вовремя, приведут к потере клиентов, снижению конверсии и дополнительным расходам на их устранение.

Команда компании «Веб Фокус» предоставляет услуги по комплексной проверке юзабилити интернет-площадок в Екатеринбурге и других городах России. В результате работы экспертов Вы получите удобный, работающий без ошибок веб-ресурс, который улучшит имидж компании (бренда), приведет новых клиентов и увеличит уровень конверсии. Чтобы заказать тестирование удобства использования сайта в компании «Веб Фокус», заполните специальную форму на сайте или позвонить по указанным номерам телефонов.