Создание слоганов

Создание слогана – инструмент, которым пользуются копирайтеры, чтобы призвать человека к действию. Иногда слоган позиционируют, как характеристику бренда или определенные правила жизни компании. Уникальное торговое предложение – также одно из определений слогана. Компания «Веб Фокус» расскажет, на чем основан подбор и разработка такой фразы, какие методики используются и почему слоган – это важно.

Создание рекламного слогана – для кого и зачем?

Мы определяем слоган, как фразу, не просто набор слов, а емкую цитату, которая несет покупателям сообщение. Обозначаем, какую выгоду человек может извлечь из сотрудничества с брендом.

К примеру, компания Apple со своим слоганом “Think different” прямо говорит о том, что люди, которые пользуются их продукцией, отличаются от всех остальных. Они готовы к инновационным решениям, знают, что такое «мыслить за рамками» и готовы сделать шаг в новую эпоху информационных технологий.

Создание рекламного слогана – это работа с глаголами, в отличии от нейминга, который больше ориентирован на существительные. Имя (name) определяет характеристику компании, а слоган акцентирует внимание на действиях. Если проще, то:

  1. Нейминг – «Что это за бренд?»
  2. Слоган – «Что этот бренд делает?»

Мы разрабатываем слоганы, предназначенные для обозначения товаров, услуг, конкретных людей, стран или программ. Важно не путать миссию компании со слоганом. Миссия – это целая философия, мощный пласт, на котором построен бренд, озвучивание идеи, которой он придерживается. Слоган – короткая фраза, описывающая, почему этот бренд полезен покупателю.

Некоторые маркетологи ошибаются, говоря, что слоган – это то же самое, что и УТП. Уникальное торговое предложение – это разговор об уникальных свойствах продукции, благодаря которым она отличается от других на рынке. Слоган можно «вложить» в УТП. Например, как у M&Ms «Тает во рту, а не в руках». Это яркий пример емкого изречения, построенного на движении + акцент внимания человека на преимуществах товара.

Разработка слогана – как обойтись без него?

Никак, если Вы хотите, чтобы бренд выделялся на фоне конкурентов. Компании, у которой есть свой фирменный стиль, идея, уникальная продукция и амбиции, без слогана не обойтись. Если же Ваше детище – безликое и не имеет никакой особенности, тогда, естественно, мы не рекомендуем придумывать слоган. Лучше уж совсем без него, чем обезличить бизнес банальной фразой.

Мы делим подобные изречения на два вида:

  • Для имиджа;
  • Для товара.

Задача первых – сформировать правильное представление о компании и её услугах, повысить уровень доверия клиента, обзавестись положительной репутацией и озвучить главные идеи. Обращаясь к нам за разработкой слогана имиджевого, Вы повысите узнаваемость бренда. Медленно, но верно будет расти лояльность покупателей. С помощью такой фразы можно отразить задачи и цели бренда, объяснить клиентам суть уникального предложения и озвучить основные имиджевые особенности компании.

Вторые предназначены для того, чтобы раскрыть суть продукта, который предлагает Ваша компания. Обозначить его основные характеристики, объяснить, чем он отличается от тех, что предлагают конкуренты. Озвучить его основные преимущества. Разрабатывая такой товарный слоган, мы акцентируем внимание на выгодах, которые получит клиент, если будет сотрудничать с Вами.

Придумывая слоган, мы обращаемся к одной из техник:

  1. Утверждаем, озвучивая преимущества или позицию компании;
  2. Задаем вопрос, желая вступить в диалог с покупателем;
  3. Обращаемся к человеку персонально;
  4. Используем каламбуры, оттеняющие название бренда;
  5. Иногда готовы задействовать метафоры и афоризмы, создавая дымку загадочности и оставляя возможность человеку пофантазировать.

Подход к разработке слогана всегда индивидуален, не существует одной гарантированно-успешной методики, конечный результат будет зависеть не только от нашего профессионализма, но и от сферы деятельности Вашего бренда.

Разработка рекламного слогана – наша методика

Компания «Веб Фокус» подходит к такой задаче, используя несколько этапов. Процесс создания уникального слогана – задача творческая, но сложная. Для того, чтобы качественно описать продукт, услугу или бренд одной емкой фразой, необходимо проанализировать преимущества и недостатки компании, определить её основную цель и найти «изюминку» предложения. То, что отличает Вас от всех остальных.

Занимаясь разработкой рекламного слогана, мы используем 5 этапов:

  1. Проводим маркетинговые исследования;

Анализируем данные о компании. Смотрим, что Вы делаете и продаете, какая целевая аудитория, какие потребности способен закрыть товар, который Вы предлагаете. Кроме этого, учитываем следующие данные:

  • Ожидания и страхи клиентов;
  • Ситуацию на рынке;
  • Отличительные особенности конкурентов;
  • Ваши сильные стороны;
  • Чем покупатели недовольны;

В итоге, составляем эмоциональный портрет человека, который должен воспользоваться услугами Вашей компании.

  1. Составляем ассоциативный ряд;

Собираем команду грамотных копирайтеров, PR-менеджеров и маркетологов, обсуждаем возможные идеи слоганов. Разработка слогана компании – процесс трудоемкий и здесь, как нельзя кстати, работает правило: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». Мы буквально выписываем все слова, которые относятся к деятельности компании, «фильтруем» их и оставляем лучшее.

  1. Генерируем идею и «шлифуем» её;

Структурируем все данные, полученные в итоге обсуждений, и составляем из них емкую фразу, призыв или просто предложение. Изречение не обязательно будет сложным. Зачастую, простая фраза становится гениальной с точки зрения описания бренда. Затем мы отбираем 10-20 вариантов, которые нам кажутся наиболее подходящими, и берем тайм-аут. В конце – редактура слогана, оттачивание точности высказывания. Над красотой мы думаем позже, главное – донести до покупателя идею бренда и вызвать у него желание сотрудничать.

Собирая команду для генерирования оптимальной фразы, мы помним о том, что слоган должен быть точным, легким, запоминающимся и кратким. Нести эмоциональный посыл, объяснять выгоду, визуализировать особенности бренда и обращаться к людям на языке, который им понятен.

Компания «Веб Фокус» предлагает свои услуги по разработке рекламных слоганов для Вашего бизнеса. Мы придумаем слоган, который перевернет Ваше представление о маркетинге. Создадим инструмент, способный поднять показатель узнаваемости бренда и вывести его на новый уровень. Пусть другие обсуждают Ваш успех за спиной, это будет означать, что Вы впереди!