Создание сайта-портала

Разработка тематического (информационного) или развлекательного портала – сложный и объемный проект, включающий создание большого количества модулей. Это серьёзный шаг, реализовать который гораздо сложнее, чем создать сайт-визитку или интернет-магазин.

Создать сайт-портал, совмещающий разные направления деятельности, объединенные единой концепцией, поможет компания «Веб Фокус» (г. Екатеринбург).

Веб-портал: много функций и решение всевозможных задач

 Портал – это сайт с большим количеством (более тысячи) страниц, имеющий определенную тематическую направленность (кино, право, музыка, медицина, путешествия) и различные интерактивные сервисы (полезные плагины и виджеты), работающие в рамках портала. Веб-портал имеет много внутренних и внешних ссылок, удобную навигацию. Информация на портале и его функционал регулярно обновляются. Веб-портал состоит из нескольких сайтов, работающих как единое целое.

Портал – не просто объёмный информационный или развлекательный ресурс, ускоряющий поиск информации. Помимо доступа в информационное хранилище веб-портал даёт возможность общаться (с другими пользователями и администрацией ресурса), создать аккаунт, вести личный дневник, знакомиться, играть, пользоваться интерактивными виджетами.

Порталы предоставляют доступ к электронной почте, новостным лентам, прогнозам погоды. Обеспечивают посетителям ознакомление с полезной информации, и в отличие от интернет-магазинов или сайтов-визиток не имеют целью продать услугу или товар. Эти ресурсы зарабатывают за счёт размещения рекламы и продажи внешних ссылок.

Виды и особенности порталов

 Для разных целей создаются разные порталы: узкопрофильные и универсальные, корпоративные и публичные.

Интернет-порталы различаются по специализации информации.

  1. Вертикальные порталы (ворталы) – строго структурированные проекты. Строятся на конкретной тематике и работают в определенной тематической нише (музыка, автомобили, английский язык…). Вертикальные порталы предоставляют посетителям статьи, исследования, статистику в рамках конкретной отрасли или области знания.
  2. Горизонтальные порталы в отличие от вертикальных ориентированы на широкую аудиторию, затрагивают различные интересы и темы. Представляют из себя отправные точки: дают пользователям информацию на интересующие темы и переадресовывают их на другие ресурсы за получением более полной информации. Классические примеры: Yandex, Mail.ru, Rambler.
  3. Смешанные порталы сочетают функции классических информационных сервисов и электронной торговли.

В зависимости от направленности воздействия на пользователей выделяют:

  1. Корпоративные порталы. Совокупность информационных систем и баз данных компании, её виртуальный офис. Помогает сотрудникам обмениваться информацией, добавлять, изменять, удалять документы, но главное – вместе работать. Это и база знаний организации.
  2. Публичные. Доступны неограниченному кругу пользователей. Предоставляют любую информацию. Обычно публичный портал принадлежит конкретной фирме (Mail.ru), но его нельзя считать корпоративным сайтом потому, что данные о самой этой компании увидеть практически невозможно.
  3. Государственные порталы. Их цель – информировать посетителей о новостях, изменениях законодательства, касающихся государства.
  4. Региональные порталы. Обобщают и систематизируют информацию об территориальной структуре (город, область, штат).

По конкретному направлению порталы подразделяются на:

  • социальные сети;
  • информационные, новостные серверы, форумы;
  • корпоративные сайты (если у компании создана разветвлённая дилерская сеть, есть региональные отделения, широкий ассортимент товаров и услуг);
  • сайты услуг;
  • городские;
  • игровые (помогают находить игры и информацию о них в Интернете, а также людей, с которыми можно поиграть);
  • видеопорталы.

Каждый вид портала имеет особенности создания и сопровождения. Например, над наполнением новостного веб-ресурса трудится группа профессиональных журналистов и копирайтеров. Игровые порталы нуждаются в безостановочном администрировании, отслеживании новинок на рынке видеоигр и постоянной работе маркетологов.

Как создаётся портал

 Создание сайтов порталов серьёзно отличается от конструирования других сайтов в первую очередь большим объёмом работ. Разрабатывать приходится не просто сайт, а полноценную digital-систему, позволяющую плодотворно общаться и взаимодействовать с посетителями ресурса.

В ситуации с порталом мало просто создать дизайн, выполнить вёрстку, «посадить на WordPress». Реализация заложенных возможностей осуществляется при помощи программирования и требует технической поддержки. Веб-портал – сложная и продуманная система взаимодействия огромного количества страниц и необходимых функций. Жизнь портала и после его создания поддерживается и усовершенствуется с помощью различных сервисов и инструментов.

Создать портал самостоятельно без навыков программирования и вёрстки невозможно. Услуги по разработке сайтов-порталов предлагают крупные дизайнерские компании, выполняющие такую работу «под ключ».

Создание сайта-портала происходит в четыре этапа.

Сначала разрабатывается техническое задание. На этой стадии происходит определение объёма работ и других деталей сотрудничества.

Затем выполняется дизайн портала. На этой стадии эскиз будущего ресурса прорисовывается в графическом редакторе. Разработанный макет согласовывается с заказчиком.

Третьим этапом становится вёрстка на основе созданного макета. Программисты разрабатывают интерактивный модуль, реализуют технические детали. Создаётся доступ к интернет-сервисам (лента новостей, почта, погода, блоги, подписка, оповещения). Портал интегрируется со сторонним программным обеспечением, а также с необходимыми для работы приложениями, сайтами, интернет-магазинами. Создаётся понятная и удобная структура.

Четвертая стадия – информационное наполнение портала. Это длительный и трудозатратный этап. Заполнить тысячу страниц, поддерживать и развивать их, разрабатывая новый контент, постоянно оптимизировать и продвигать ресурс в поисковиках (Google, Rambler, Яндекс).

Создание web-портала в Екатеринбурге

 Заказать разработку портала в Екатеринбурге и Свердловской области правильно в «Феб Фокус» (г. Екатеринбург), webfokus.ru.

Компания предлагает нешаблонные решения и чёткие сроки завершения проекта, промежуточное тестирование продукта, проверку адаптивности портала к размерам экранов гаджетов, выполнение работ строго в соответствии с согласованным техническим заданием.

Цена и сроки реализации проекта зависят от количества страниц, которым потребуются отдельные макеты, уровня сложности структуры будущего портала, количества предварительных эскизов.

Компания «Феб Фокус» (г. Екатеринбург) создаст индивидуальный портал, ориентированный на целевую аудиторию. Ваш сайт будет работать и работать успешно.