Настройка веб аналитики

Веб-аналитика, настройка которой произведена своевременно и на уровне, адекватном требованиям коммерческого продвижения сайта, сослужит добрую службу для развития бизнеса.

Под веб-аналитикой понимается систематизированный сбор, репрезентация и анализ данных о посещаемости сайта (базовый параметр – поведение пользователей), создающий условия для выявления сильных и слабых сторон продвижения сайта на конкретный момент времени, и проведения дополнительной оптимизации, чтобы нивелировать проседающие моменты.

Настройка веб-аналитики – это шаг, который будет целесообразен с самого начала запуска сайта после индексации, т. к. сбор данных будет производиться сразу и непрерывно, что обеспечит полную и достоверную картину относительно посещаемости и популярности ресурса.

Надежных и востребованных систем веб-аналитики две: Яндекс Метрика и Google Analytics. Они используются в качестве инструментов сбора и интерпретации данных.

Настройка систем возможна и самостоятельными усилиями, за счет автоматизированности их работы, но, если бизнесмен заинтересован в мониторинге, сопоставляющем актуальные данные без искажений и поправок на недостаточную компетентность, следует отдать предпочтение профессиональному ведению дел в области веб-аналитики.

Нанимать штатного СЕО-специалиста необязательно. Если у вас бизнес в Екатеринбурге или на территории Свердловской области настройка систем веб-аналитики доступна путем обращения в крупнейшее агентство интернет-маркетинга «Веб Фокус».

ООО «Веб Фокус» объединяет в себе экспертность, клиентоориентированность, опыт и профессиональный экспертный штат по маркетингу в Интернете, готовый дать адекватный и своевременный ответ на запросы клиентов.

Что получает клиент «Веб Фокус» заказывая услугу настраивания веб-аналитики?

Настройка систем веб-аналитики считается необходимым действием (иногда промежуточным, иногда завершающим оптимизацию на конкретный период времени) для мониторинга работы сайта в пользовательском сегменте.

Количество и активность посетителей (вероятная покупательская аудитория) – параметр, влияющий на фактическую конверсию ресурса. Настройка веб-аналитики дает возможность на практике понимать и оценивать степень успешности проведенной оптимизации, необходимость внедрения новшеств и исправлений, если пользовательская активность недостаточна. Заказывая услугу веб-аналитики в «Веб Фокус» у клиента появляются дополнительные опции:

— получить достоверную информацию о пользовательском интересе к ресурсу, компании и производимому продукту;

— выявить «проблемные зоны» в оптимизации сайта и реализуемой стратегии продвижения;

— быть оперативно информированным касательно колебаний действий пользователей, и реакции на проводимые акции и рекламные кампании;

— выделить источники трафика, посредством полученных цифр веб-аналитики, которые охотнее монетизируются в конкретном случае;

— действовать, опираясь на достоверность полученной информации из веб-аналитики;

— оценить эффективность и перспективность вложений в маркетинговую стратегию;

— понимать, как коррелируются друг с другом источники трафика сайта (веб-аналитика дает сравнительные показатели).

— выстроить работающую воронку продаж (если речь идет о ресурсе интернет-магазина).

Как выглядит настройка веб-аналитики в «Веб Фокус» поэтапно?

Настройка профессиональной аналитики требует скрупулезного подхода, где нет мелочей. Совершенных систем не существует, поэтому от степени проработанности каждого шага специалиста зависит, насколько адекватная картина сложится в результате. Чтобы веб-аналитика принесла желаемый результат, необходимо миновать три этапа:

1) Определение задач. На первом этапе клиенту и специалисту «Веб Фокус» необходимо определить, какими будут цели веб анализа. От понимания ситуации зависят системные настройки метрик веб-аналитики, которые будут мониторить интересующий сегмент данных. У клиента есть возможность самостоятельно определиться с задачами, воспользоваться помощью сотрудника «Веб Фокус», создать план дальнейших действий совместными усилиями;

2) Сбор данных. Опираясь на масштабы поставленных целей, специалист выбирает подходящие стратегии и инструментарий для сбора информации веб-аналитики. На этом этапе отлично зарекомендовали себя упомянутые выше Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс. При необходимости налаживается дополнительный информационный канал из клиентских ERP/CRM ресурсов.

3) Получение отчетов. Данные веб-аналитики нуждаются в постоянном внешнем контроле. Поэтому принципиально важно, чтобы ответственный специалист (и клиент) имел возможность в любое время получать доступ о пользовательском поведении в интересующих сегментах (метриках). Достигается это путем отчетности с инструментов веб-аналитики (дашборды Гугл Аналитикс, Microsoft power BI, Google Data Studio, кастомные отчеты, Гугл Шитс и др.)

Популярные метрики веб аналитики

Актуальные метрики для веб-аналитики подбираются сообразно целям настройки, и в зависимости от успешности оптимизации и конверсии сайта. По опыту экспертов «Веб Фокус» лидирующие позиции занимают:

— количество лайков, комментариев, репостов, среднего времени, проводимого посетителями на сайте;

— количество трафика, получаемого от разных интернет-площадок;

— различия в показателях трафика десктопной и мобильной версиях ресурса;

— фактическая доходность (конверсия) интернет-ресурса, включая произведенные продажи, оформление заказов на услуги и др.

Настройка веб-аналитики – шесть шагов к отличному результату с «Веб Фокус»

После получения заявки от клиента на настройку веб-аналитики, «Веб Фокус» предлагает заполнить бриф для ознакомления с позицией заказчика относительно продвижения, специфических особенностей бизнеса и целеполагания в области веб-аналитики. По достижении соглашения подписывается договор, и сотрудники компании приступают к делу:

1) Создают базовые настройки метрик по выбранным сервисам;

2) Формируют техническое задание, и направляют его программисту;

3) Подвергают проверке достоверность реализации ТЗ на практике;

4) Делают дашборды и другие виды отчетов по установленным метрикам;

5) Предоставляют отчетные данные клиенту;

6) Ведут диалог с клиентом относительно полученных результатов и перспектив развития с подробными ответами на интересующие заказчика вопросы.

Веб-аналитика, настройка систем, сбор информации о работе сайта, выбор инструментов отчетности – это часть реализации маркетинговой стратегии в долгосрочной перспективе, осуществляемая для контроля за своевременным проведением оптимизационных работ, которая с профессиональным участием «Веб Фокус» гарантирует стабильную работу сайта с уверенным ростом конверсии.