Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля необходима для создания образа компании, выражения ее лучших сторон всеми доступными способами. Стиль является основным инструментом формирования имиджа фирмы, ее продукции и услуг. Все, что относится к визуализации бренда, а именно цвета, изображения и прочие составляющее – входит в понятие фирменного стиля и объединяет производимые товары и услуги, рекламную атрибутику, а также вид интерьеров и одежду сотрудников.

Если визуальный образ компании яркий, то он позволяет выделиться среди конкурентов и положительно влияет на отношения с клиентами и партнерами, а также способствует повышению доверия и формированию достойной репутации. Команда «Веб Фокус» в Екатеринбурге с легкостью поможет вам осуществить создание фирменного стиля для вашего бизнеса.

Важное место в дизайне занимает айдентика, или визуальная идентичность, которая представляет собой визуализацию бренда от логотипа до цветовой схемы. Она позволяет ясно и четко сформировать фирменный стиль, убрав все догадки и лишние предположения. Логотип, цвет, шрифты, а также картинки являются ее главными компонентами.

Применяя айдентику, вы сможете совершать продуманные действия в дизайнерских решениях. Нередко компании составляют собственные гайды со стилистическими правилами для достижения визуальной целостности своего бренда.

Разработка фирменного стиля

Процесс создания стиля состоит из нескольких этапов и не так прост, как может показаться на первый взгляд. Вряд ли возможно разработать качественное брендирование за два-три часа. Этот процесс занимает определенное время и умственные усилия. Каждый из этапов одинаково важен, поэтому нельзя пропускать ни один из них.

Подготовка к разработке фирменного стиля

Начинаем работу со сбора того объема информации, который позволит произвести последующие аналитические заключения. Здесь наша задача – определить, чем именно занимается компания, квалифицировать основные типы товаров и услуг. Будет полезно посвятить часть времени изучению истории фирмы и занимаемых позиций на рынке. На этом этапе выделяются следующие ступени:

  1. Заказчик заполняет техническое задание
  2. Выполняется подбор аналогов и прототипов
  3. Производится анализ собранных вариантов

Необходимо максимально вовлечь заказчика в заполнение технического задания. От того, насколько подробно оно будет заполнено, зависит качество и скорость последующей разработки фирменного стиля организации. В процессе анализа сферы деятельности компании будет найден и воплощен образ, который наиболее подходит компании.

Заказчик предоставляет список основных конкурирующих бизнесов, а также примеры для подражания. А задачей дизайнера будет изучение компаний со сходной деятельностью и из смежных сфер на рынке, а также зарубежных аналогов.

Предположим, что поставлена задача по разработке фирменного стиля компании по продаже спорт товаров. В этом случае помимо прямого запроса будем искать примеры логотипов для фитнес-центров, бассейнов, ледяных катков, скейт-рамп и т.п.

После того, как все необходимые сведения были собраны, их нужно проанализировать. Самый удобный способ – разложить найденные решения на две части – «нравится» и «не нравится». При этом наша задача состоит в том, чтобы дать себе ответ на вопрос, почему выбранный лого нравится, и какое его свойство мы будем переносить в собственный лейбл. Например, была найдена удачная стилизация, цветовая гамма или композиция.

Создание основной концепции

Теперь от нас требуется определиться со стратегическим направлением разрабатываемого дизайна, сформировать основные идеи для разработки дизайна фирменного стиля. Чтобы создать запоминающийся образ, потребуется разобраться в психологии своего клиента.

Если в этом будет достигнут успех, то у нас появится образно-ассоциативный ряд «Фирменный стиль – образ – ассоциации», который поможет понять, какие формы и цвета в дизайне к каким ассоциациям у клиента приводят. Обратитесь к профессионалам «Веб Фокус» в Екатеринбурге, и вы получите набор дизайнерских решений на выбор.

Формирование идеи дизайна

Идея является основой любого проекта. Мы начинаем оказывать услугу разработки фирменного стиля с создания эскиза знака логотипа. Его рекомендуется рисовать от руки, потому что после нескольких набросков будет найден подходящий вариант, который можно впоследствии реализуется в векторном формате.

При этом старайтесь отходить от идеи первого порядка. Например, наберите в поиске логотип кофейни. Вы наверняка заметите, что самый популярный образ в этом случае – чашка. Не делайте еще одну 1001 чашку, вместо этого попробуйте найти новый, никем не использованный образ.

Проработка визуального образа

Теперь выполняем непосредственно разработку логотипа, а также выбираем будущие корпоративные цвета и шрифты. Логотип стоит в основе фирменного стиля, поэтому его разработка – это важный этап, к которому требуется подойти с достаточной ответственностью. Профессионально нарисованный лого запоминается потребителям и становится действенным способом рекламы.

Стоить отметить, что проработка логотипа выполняется в черно-белом варианте. Дело в том, что при работе в черном цвете проще сосредоточится на форме знака и не отвлекаться на цвет, почувствовать правильное расположение элементов логотипа.

Когда этот шаг пройден, подобрать цветовую гамму уже проще, используя психологические особенности каждого оттенка. Таким образом, происходит выявление подходящих корпоративных цветов, шрифтов и графических элементов.

Разработка имиджа корпоративных материалов

Использование корпоративных материалов дает ощутимый рекламный эффект. Для использования на PR-мероприятиях компании выпускают следующие типы печатной и другой продукции:

  • Конверты и др.
  • Сувенирная атрибутика
  • Наружная реклама наружного типа

Далее мы приступаем к созданию брендбука. Это руководство по применению фирменного стиля.

Патентная защита бренда

Теперь переходим к завершающему этапу, на котором выполняем патентную защиту. Это действие создает запрет на копирование вашего бренда, образа, названия, или слогана конкурентами. Обратитесь к нам и получите полноценную поддержку в вопросах брендирования. Команда «Веб Фокус» в Екатеринбурге поможет вам запатентовать дизайнерские решения.

 

Мы рассмотрели шаги, которые приведут к оригинальности и узнаваемости вашего бренда. После прохождения указанных этапов с компанией «Веб Фокус» вы получите продуманный фирменный стиль. Помните, что только качественная разработка фирменного стиля будет приносить пользу для компании не один год.