Обзорная статья необходима, чтобы описать свойства и характеристики продукта, товара, услуги или компании. Это контент, на который всегда есть спрос у пользователей. Главная задача обзора – дать максимум полезной информации читателю, не перегружать его рассуждениями. Компания «Веб Фокус» знает, как написать полезный обзор и какую методику использовать.
Правила написания обзора на несколько товаров
Копирайтеры «Веб Фокус» придерживаются проверенной техники написания обзорных текстов:
- Категория;
Выбираем её, определяемся с темой статьи. Если товаров несколько, берем равные по характеристикам. Наша цель – сделать описание корректным и справедливым. Продукты или сервисы из разных «весовых категорий» сравнивать нельзя.
- Параметры сравнений;
Обдумываем план и отбираем ключевые характеристики. Мы не придерживаемся принципа «распишем всё подробно». Выделяем суть и наиболее важные аспекты, ориентируемся на них во время написания обзора. Не перегружаем читателя информацией, кратко говорим о плюсах и минусах, отличиях и особенностях каждого товара.
Логика читателя такая:
- Узнать, какой товар лучше;
- Прочитать короткий обзор;
- Представить, подходит или нет, соответствует ли требованиям;
- Прочитать детальный обзор о товаре, который выбрал.
При желании можно сделать перелинковку с обзора на более детальную статью о товаре. Для тех клиентов, которых он заинтересует.
- Инфографика;
Выделять основные факторы и особенности лучше при помощи визуала. Человек воспринимает картинку быстрее, чем текст. Дизайнеры компании «Веб Фокус» сделают грамотное информативное изображение, как дополнительное приложение для статьи. В отсутствие визуала все значимые характеристики мы выделяем с помощью шрифта, подзаголовков или списков.
В целом, пишем текст по методике «от главного к второстепенному». Ставим себя на место посетителя сайта и думаем, какую информацию мы хотели бы получить в первую очередь. Отталкиваясь от этих знаний, формируем структуру обзора.
Как писать обзор на один продукт?
В отличие от предыдущей методики, здесь мы охватываем максимум информации, выделяем главное и пересказываем читателю. Не делаем акцент только на характеристиках, описываем продукцию полностью, приводим примеры из жизни, рассказываем, как и где можно было бы использовать её.
Написание обзора на один товар требует плана:
- Выделить основное;
Сначала пишем о достоинствах, потом – о недостатках. Или в первую очередь рассматриваем каждое свойство продукции отдельно. Главное – четко структурируем текст, чтобы не рассеивать внимание читателя. Придерживаемся правила: одна характеристика – один абзац. Используем подзаголовки, шрифты и списки.
- Использовать визуал;
Можем продублировать информацию в изображении, используя элементы графического дизайна. Такая картинка наглядно покажет человеку всё то, что мы описали в тексте. Визуальный контент – итог мысли, которую донес копирайтер.
Зачем нужна обзорная статья?
Это наиболее оптимальный способ рассказать клиентам о преимуществах Вашего уникального торгового предложения. Например, компания по производству косметики выпускает новый товар – скраб с абрикосовыми косточками, которого до этого в продаже никогда не было. Клиенты интересуются товаром, но опасаются покупать, чтобы не потратить деньги впустую и не купить «кота в мешке».
Мы пишем обзор на этот товар, чтобы повысить лояльность аудитории и поднять уровень доверия к компании. Подробно рассказываем об особенностях товара, его преимуществах перед другой продукцией в том же ценовом сегменте. Сравниваем с минимально похожими позициями или не делаем этого, если презентуем новинку. В итоге читатель получает лаконичный и простой обзор с фотоотчетом. Видит результат на коже, может рассмотреть консистенцию.
Написание обзора помогает смотивировать посетителя сайта к покупке.
К тому же, обзорные статьи легко поддаются SEO оптимизации. С таким контентом выйти в «топ» поисковой выдачи несложно. Трафик растет и открывает новые возможности для продвижения.
Обзорная статья, какая цель?
Текст, который мы пишем для клиента, выполняет несколько функций:
- Рекламирует, продает товар, побуждает читателя совершить покупку;
- Информирует, рассказывает о нюансах, особенностях;
- Развлекает, расслабляет, но также полезен.
Наши копирайтеры пишут обзоры, которые затрагивают сразу три пункта и воздействуют на читателя с разных ракурсов. Стиль написания – простой, лаконичный, логичный. Без сложных речевых конструкций, канцеляризмов, рассуждений и «воды». Цель – показать клиенту выгоду, предложить ему выгодное сотрудничество с брендом, повысить уровень доверия и поднять конверсию. Дополнительная задача – с помощью обзора поднять сайт в «топ», улучшить репутацию и конкурентоспособность компании.
Обзор на книгу – примеры, структура
Обзорные статьи нужны не только для розничных или оптовых продаж, приложений или программ. Литература также нуждается в отзывах и характеристиках.
Подведем итог всему, что было написано выше, и обсудим, как правильно написать обзорную статью для литературного издания:
- Что хотел сказать автор?
Наша задача – выделить главное то, что, как нам кажется, раскрывает основную мысль книги.
- Фиксация впечатлений;
Если чувствуем, что испытали какую-то особенную эмоцию от прочитанного – записываем. Добавляем в заметки мысли и чувства, которые приходят в процессе чтения.
- Анализ;
Рассматриваем произведение с точки зрения не только своих эмоций, но и пользы. Какую роль играет эта книга в жизни, почему нужно её прочесть, кому она может понравиться. Не боимся высказывать свое мнение, но помним о том, что мы всегда честны и готовы к диалогу, даже если единомышленников будет немного.
- Своевременный отзыв;
Наиболее оптимальное время написания обзора – через пару дней после прочтения книги. Тогда эмоции утихнут, мысли придут в порядок и можно будет предложить читателям исчерпывающий полезный материал.
- Проверка;
Убеждаемся в отсутствии грамматических ошибок, читаем свой обзор ещё раз, проверяем, получилось ли донести мысль аудитории. Если не уверены – дополняем, даем больше информации, перечитываем ключевые сюжеты ещё раз.
«Веб Фокус» предлагает свои услуги по написанию обзоров. Это будут полезные информативные тексты, которые просто и понятно расскажут пользователям сайта о преимуществах товара или услуги. Сравнительные характеристики помогут определиться с выбором и решить проблему человека. Обращайтесь к нам, если хотите увидеть, как обзоры могут стать дополнительным инструментом в продажах!