Дизайн коммерческого предложения – это важный элемент для достижения хорошей сделки. С такого документа начинается знакомство возможных партнеров с компанией. Именно коммерческое предложение (компред) остается у них на руках после деловых переговоров, напоминает об основных возможных плюсах сотрудничества. Именно компред клиенты будут тщательно изучать перед тем, как сделать окончательный выбор.
Что такое коммерческое предложение
Коммерческое предложение — это небольшая «презентация» деятельности компании. Все, что имеется предложить партнерам в настоящий момент. Чаще всего компред отправляется на e-mail или другим способом и предполагает будущее развитие деловых отношений с партнерами.
Компред – это не реклама отдельно взятого товара. Туда дополнительно включаются основные виды деятельности компании, информация о стоимости, рассказывается о группах производимых товаров или оказываемых услуг. Для этих целей требуется целая рекламная кампания: создается собственная страница, производится раскрутка в социальных сетях и т. п.
Для чего требуется составлять компред
Разработка дизайна коммерческого предложения имеет важное значение. Процесс предназначен для следующих целей:
- Чтобы рассказать возможным партнерам о бизнесе. Здесь не важно, что фирма известна или на сайте компании легко найти всю информацию. Возможно найдется не местный клиент или покупатель, который не имеет времени на чтение раздела “О компании”. А просмотреть небольшой компред он сможет легко.
- Чтобы привлечь новых заказчиков. Грамотно поданное коммерческое предложение заинтересует клиентов, как «горячих», так и «холодных».
- Чтобы увеличить интерес к бренду. Если даже компред не привлечет клиента, он не приобретет товар или не закажет услугу, человек запомнит наименование компании или продукта и, если когда-либо будет стоять перед выбором, вспомнит его. Известно, что люди испытывают большее доверие к тем фирмам, о которых слышали раньше. Если получится привлечь внимание оригинальным оформлением или броскими заголовками – можно считать одно из предназначений коммерческого предложения выполненным.
- Для анализа своих сильных и слабых качеств. Это сработает, если заказчик обращается за созданием компреда к профессионалам, которые укажут плюсы и минусы в его деятельности.
Что получает клиент
Как только разработка коммерческого предложения завершена, заказчик имеет:
- Уникальный дизайн
Стоит знать, тем, кто заказывает услугу, что дизайн компреда будет уникальным. Благодаря этому решается сразу 2 задачи: подать информацию и сделать ее доступной для запоминания.
- Грамотная подача услуг
Специалисты придерживаются четкой структуры. Они продумывают все элементы разрабатываемого документа от заголовка до последней страницы, где указаны контакты.
- Готовый инструмент продаж
Коммерческое предложение не высылается всем без разбору при любом удобном случае. При правильном подходе это способ подвести клиента к выгодной для обеих сторон сделке.
Коммерческое предложение – оформление, дизайн
Сначала эксперты беседуют с клиентом, погружаются в проект, формулируют цели и задачи. Определяют аудиторию, на которую рассчитан компред. При этом требуется определить — какой формат наиболее уместен.
Специалисты оформляют документ с учетом пожеланий клиента. Используется фирменный стиль компании. Если появляется необходимость, дизайнер вносит поправки. Отправляет проект на окончательное согласование. Согласованное коммерческое предложение в желаемом формате передается заказчику.
Этапы дизайна коммерческого предложения
Для бумаг
- создание дизайна,
- подготовка к печати,
- сдача в формате PDF,
- подготовка web-варианта для отправки приложенным файлом.
Для электронной рассылки
- создание дизайна,
- создание HTML-верстки. Компред будет корректно отображаться на всех устройствах, будет выглядеть так, как нарисовал дизайнер.
Презентация
- адаптация текста под формат презентации,
- подготовка иллюстрации и инфографики,
- сдача PDF в двух вариантах: под печать и для Web.
Печатный вариант коммерческого предложения нужно всегда иметь под рукой. На встрече приятнее просмотреть и прочитать напечатанное. Также не помешает продублировать компред в электронном виде на е-мейл потенциального клиента.
Желательно разрабатывать коммерческие предложения для каждой услуги или товара отдельно. Таким способом можно четко и грамотно преподнести предложение, выделяя особенные свойства продукта или услуги для выбранной целевой аудитории.
Правила дизайна коммерческого предложения
Разумеется, послать возможному клиенту просто напечатанный текст в формате А4 недостаточно. Основные правила дизайна грамотно сформированного коммерческого предложения:
- Читабельность. Компред непременно должен быть читабельным. Предпочтительно использовать светлый фон и темный цвет шрифта. При этом картинки не «съедают» текст.
- Разнообразие иллюстраций. Предпочтительнее разместить здесь не только фото товаров, но и информационные графики, диаграммы — человек их смотрит и воспринимает быстрее, чем объемные тексты.
- Наличие пустых зон — одно из основных правил дизайна. Достаточно зайти на любой работающий ресурс и отметить, что помимо текста и изображений присутствует немного «воздуха». При таком формате воспринимать информацию легче. Клиенту проще читать и понимать текст.
- Фирменный стиль. При наличии разработанного фирменного стиля делают компред в той же стилистике. Товарный знак, девиз, эмблема, индивидуальные шрифты и цвета — все это компоненты фирменного стиля.
- Типографика. Проводится подборка читабельных шрифтов.
Почему стоит обратиться в компанию «Веб Фокус»
Компания «Веб Фокус» оказывает услуги по оформлению коммерческих предложений. Дизайнеры составляют качественные компреды различной стилистики и сложности. Весь процесс разработки компреда контролируется арт-директором и производится в несколько стадий. Оригинальная методика формирования коммерческих предложений обеспечивает выполнение срочных и нестандартных заказов. Сотрудники применяют к клиентам персональный подход и используют в работе передовой зарубежный и отечественный опыт дизайна компредов.
Компания «Веб Фокус» на каждый вид услуги заключает договор с клиентом. Это гарантирует обязательность, профессионализм и ответственность. Сотрудники владеют необходимыми методиками продвижения бизнеса, регулярное обновление знаний помогает в работе.