Ушедший 2020 год был сложным: принудительно закрывались учебные заведения, магазины, приостанавливали работу многие предприятия. Обучение происходило дистанционно, а работа выполнялась из дома. Это оказало огромное влияние на особенности дизайна.
Графический дизайн –принципы 2021
Графический дизайн представляет собой средство оптического взаимодействия. IT-художники общаются с миром посредством шрифтов, иллюстраций и оттенков.
- Природные цвета и формы
Самоизоляция повлияла на людей таким образом, что всем резко захотелось быть ближе к природе. Ее формы востребованы практически во всем окружении. Таким образом, в 2021 году актуальны иллюстрации с растениями, текстуры, имитирующие дерево и камень.
Людям требуется расслабление для того, чтобы вернуться к привычному образу жизни. Считается, что в современном мире жить вдали от мегаполисов безопаснее. А это делает природные мотивы востребованными.
- Искусство Infusion
Данное движение в дизайне появилось в 2008 году. Известный дизайнер Джеймс Макферсон утверждает, что это направление удачно сочетается с природными формами. Благодаря этому искусство Infusion – это главный тренд 2021 года. Особенно выгодно такой формат смотрится в дизайне космических упаковок.
- Олдскульный стиль
Олдскульный стиль был популярен еще в 2020 году. А значит, при помощи его можно активно привлекать клиентов и далее. В соцсетях популярно использовать фильтры с эффектом пленочной съемки. Новому поколению нравится винтаж. Им хочется касаться забытой некогда красоты.
- Блестящий дизайн
На пике популярности остались золото, металл, блики. Дизайнеры уже в 2020 году проводили ряд экспериментов с металлическими деталями. Можно ожидать настоящую золотую лихорадку в 2021 году. Применяются разные варианты металлического дизайна, включая блестящие и матовые поверхности. Могут быть отражены световые эффекты. Популярны металлические текстуры с тиснением и царапинами.
- Геометрические формы в печатной продукции
Геометрические фигуры использовались очень давно. Но сейчас они возрождаются вновь. Успешный дизайн можно разработать, обратившись к ярким сочетаниям. Особенно это актуально при оформлении упаковок, плакатов и иной печатной продукции. Чтобы привлечь внимание, желательно применять комплементарные сочетания. Фотографии можно сочетать с геометрическими формами.
- Иллюстрации с легкими контурами на упаковках и плакатах
Большинству людей нравится мультипликационные герои. Тенденция 2021 года — тонкие линии в картинках и примитивизм в исполнении. Персонажи такого плана легко запоминаются зрителю. По этой причине их рекомендуется использовать для брендинга. Применяют иллюстрации на визитках, плакатах, презентациях. Желательно выбирать графику, содержащую тонкие линии, словно нарисованную от руки.
- Яркие абстрактные иллюстрации
Если говорить об упаковке и фирменном стиле, то успешный дизайн создается при помощи спокойных природных сочетаний цветов. Но для плакатов в дизайне стоит применять яркие цвета. Абстракция способна привлечь внимание. Пользователь лучше рассматривает детали. Иногда ему хочется найти скрытый смысл. Но необязательно применять сложные абстрактные рисунки, можно заинтересовать чем-то ярким и простым.
- Объект в пространстве
Для успешного дизайна в 2021 году применяется принцип размещения объектов словно в бесконечном пространстве. Достигается эффект легкого футуризма. Фон стоит подбирать из ярких оттенков. Данный прием начал набирать популярность в 2020 году. Его применяли в социальных сетях для рекламирования продуктов. Тенденция продолжается и в 2021 году. Главный акцент, благодаря фону, делается на продукте.
- 3D-дизайн
Он продолжает стремительно развиваться. В тенденции используются новейшие технологические достижения и возможности программного обеспечения.
- Эмодзи-дизайн
Пользователи активно используют смайлы во всех жизненных случаях. Дизайнеры проекта GraphicMama убеждены, что еще несколько лет использовать эмодзи в дизайне будет актуально. Смайлы отлично привлекают внимание людей разных возрастов. Они вызывают эмоции. Тенденцию допускается использовать в разных проектах, включая анимированные веб-сайты и публикации в социальных сетях.
Главное преимущество этого метода заключается в том, что не требуется искать иллюстратора для отрисовки. При необходимости подключаются стикеры. Это поднимет настроение клиентам.
- Оптическая иллюзия
В тренде находится гипнотический дизайн. Дизайнеры советуют его использовать всем, чей бренд связан с движением или фантастикой. Оптическая иллюзия слегка гипнотизирует зрителей. Такой дизайн красиво смотрится на визитках высокой печати. Изделия кажутся более приятными, получаются более рельефными. Не стоит ограничиваться черно-белым эффектом. Допускается попробовать использовать различные цветовые сочетания.
- Градиенты
Плоский дизайн теряет позиции. Дизайнеры выбирают сочетания минимализма с тенями, градиентами, 3D-формами.
Веб-дизайн — принципы 2021 года
Количество ресурсов в интернете стремительно увеличивается. А значит, необходимо учиться привлекать клиентов. Главный тренд 2021 года — объемность картинки.
- 3D-дизайн иконок
Одна из тенденций пользовательского интерфейса в 2021 году – это трехмерные иконки. Плоские значки были привычными в последнее десятилетие. В 2021 году дизайнеры начинают использовать трехмерные.
- Монохромные сочетания
Несмотря на то, что монохромная палитра не является новой тенденцией, она активно набирает обороты. Дизайнеры используют несложную палитру и уделяют много внимания сложной графике.
- Эксперименты с инверсией цвета
Человечество желает сбросить груз усталости и живет в ожидании чуда. Дизайнеры используют оригинальные сочетания. Например, они успешно комбинируют монохромные схемы с яркими акцентами. Один из самых необычных и загадочных приемов — инверсия цвета. Он позволяет добиться внимания пользователей.
- Жирные, объемные, искаженные шрифты в заголовках
В 2021 году шрифты привлекают внимание. Популярностью пользуются жирные шрифты для заголовков, а также «деформированные» и объемные. Но важно выбирать максимально легкие для чтения — Georgia, Open Sans, PT Sans, Roboto, Glacial Indifference.
Моушн-дизайн — принципы 2021
В моушн-дизайне на пике популярности иллюстрации с тонкими линиями, 3D-фигуры.
- Анимированные логотипы
Уже несколько лет подряд популярны анимированные логотипы. Логотип — это первое, что видит клиент при входе в приложение или на сайт, поэтому он должен быть запоминающимся. В логотип желательно добавить эффект объемности, жидкие формы, оптические иллюзии. Допустимо комбинировать различные стили. Логотип будет оригинальным.
- Стоп-моушн в рекламе брендов
Эта тенденция становится массовой и вытесняет скучные картинки. Легкие ролики в технике делают даже подростки в Тик Токе. Допускается применять стоп-моушн для создания анимированных публикаций для продвижения продуктов.
- Моушн-коллаж: фотография и иллюстрация
В 2021 году в моде все, что связано с комбинированием. Дизайнеры советуют добавлять 3D на реалистические фотографии или анимированные иллюстрации. Не стоит забывать про тонкие линии.
- Массюрреализм для социальных сетей
Массюрреализм — это искусство комбинировать компоненты из будущего и прошлого, оно поражает воображение пользователей. Сюрреалистический абстрактный моушн набирал популярность и в 2020 году, но в текущем на первый план выходит содержание. Анимация должна быть не только привлекательной, но и содержать в себе какой-либо смысл, над которым требуется поразмыслить.