Ньюсмейкинг – искусство написания и размещения новостей о продукте или блоге в средствах массовой информации (СМИ). Чтобы вызвать доверие и интерес у целевой аудитории, к своему товару/услугам недостаточно вести страницу, сайт в интернете нужно еще размещать новости о компании в других источниках.
Написание новостей сайта – еще одно направление в копирайтинге, статья должна нести не только информационный характер, но и формировать лояльность у потенциальных покупателей. Задача новости повысить конверсию сайта, привлечь новых клиентов и “расшевелить” имеющихся. Компания, о которой ничего неизвестно и нет новостей со временем теряется среди конкурентов.
Компания “Веб Фокус” предлагает продвижение сайтов при помощи написания новостей и размещения информации в новостной ленте. Создание контента для СМИ происходит в несколько этапов;
- Поиск повода для создания новости-важно описать событие в компании, которое вызовет интерес и обсуждение в обществе, например поступление новой коллекции пижам “Family look” в магазине “Сорока” или только за прошедший год компания по продажам технической соли реализовала продукции на 1 миллиард рублей и т.д., инфоповод должен вызывать эмоции и желание посетить сайт.
- Анализ площадок для опубликования новости-в соответствии с контентом сайта определяется источник размещения.
- Новость должна содержать правдивую информацию и создавать провокацию, поэтому заказчик предоставляет факты о бизнесе, а копирайтер анализирует информацию и составляет текст.
- Новостной контент подчиняется структуре подачи-перед созданием статьи составляется план написания.
- При необходимости собирается информация или подтверждаются факты путем опроса сотрудников компании.
Формирование текста
Составление подробного плана написания, сбор информации и проведение интервью – только начальный этап в создании новости. Будет ли цель текста достигнута или о новости забудут на следующий день – зависит от формулировки и последовательности статьи;
- Заголовок-написание новостей начинается с самого главного заголовка, который привлекает внимание и вызывает желание ознакомиться с текстом;
- Лид-первый абзац текста нацелен на получении ответов на возникающие вопросы у читателя, если нужная информация не будет получена может пропасть интерес к новости;
- Продолжение статьи-как правило текст делится на несколько абзацев, каждый из них решает задачу в соответствии с заголовком, пользователи охотно читают новости с подробностями, поэтому тема должна быть полностью раскрыта;
- Предыстория-событие, которое произошло ранее в компании и является “толчком” для возникновения новой новости, например была закуплена ткань у турецких поставщиков для создания новой коллекции пижам;
- Прогноз будущего-возможные последствия от события;
- Подтверждении информации-можно сослаться на мнение эксперта или другие источники.
Формирование новостного контента может создаваться в другой манере в зависимости от тематики сайта. Перед публикацией новость проверяется, редактируется и отдается в печать. Важно помнить, что недостоверная информация вызывает негатив и может подпортить имидж компании, поэтому исключается привлечения публики путем “вброса”.
Новости нестандартного характера
Время не стоит на месте и разрабатываются новые схемы написания новостей, при этом анализируется обратная реакция читателей и создается структура текста;
- Перед первым заголовком располагается информация о содержании новости (слаглайн), после прочтения пользователь понимает, о чем пойдет речь в новости. Упоминается страна, субъект, название организации и инфоповод, например в России министерство здравоохранения собирает данные о количестве привитых от COVID-19;
- Дальше, как и в стандартном тексте присутствует заголовок, небольшой текст информирует читателя, о чем пойдет речь;
- После заголовка, в статье размещается справка, в которой описаны изменения, произошедшие с новостью после крайней публикации, например реконструкция моста через Волгу не прошла проверку вышестоящими органами;
- Далее упоминается место откуда поступили сведения для формирования новости;
- У лида может быть несколько функций, иногда это не вводная часть информации, а обсуждение последствий, которые могут произойти от случившегося, но после прочтения читатель должен четко понимать, о чем была речь в тексте.
При нестандартном формировании новости, последовательность может меняться в зависимости от количества и характера собранной информации. Указание в тексте фактов, не влияющих на новость, неуместно.
Классификация новостей
Новости подразделяются на “положительные” и “отрицательные”. Например, компания “Транснефть” пересмотрела логистические решения при перевозке горючего и стоимость бензина может снизится, или – для строительства нового ЖК вырубают лесную зону возле “Воронежских озер” – любимого места для прогулок ближайших микрорайонов. Отрицательные и положительные новости могут носить жестокий характер или наоборот вызывать “бурю” положительных эмоций.
Классификация написания новостей;
- Молниеносные события (раскрывают срочную новость вкратце до 3-х предложений);
- Второстепенная новость (в статье описываются как главные события, так и второстепенная информация, для общих сведений);
- Подробная новость (задача ньюсмейкинга донести до читателя не только само событие, но и повысить интерес к компании, блогу о котором идет речь, для привлечения новых подписчиков);
- Существует термин “песочные часы” (сначала автор описывает события, а потом публикуется интервью сотрудников компании или свидетелей, рассматривается точка зрения со всех сторон);
- Публикация высказываний очевидцев о событии (читатель получает информацию из “первых уст”, такие новости имеют высокий рейтинг, целевая аудитория доверяет отзывам и мнению “простого народа”).
Классификации новостей могут совмещать в себе несколько жанров. В зависимости от контента статьи и тематики сайта текст должен решать поставленную задачу (привлечение аудитории, призыв оставить комментарий или совершить покупку). Чем больше собранного материала и интересней новость, тем больше шанс затронуть читателя.
Компания “Веб Фокус” оказывает услуги по ньюсмейкингу, продвигает бизнес при помощи создания новости в соответствии с пожеланиями клиента и характером статьи.