PR-тексты

PR-текст составляет основу информационного и рекламного контента сайта, создаваемого с коммерческой целью.  Глобальная задача PR – создание привлекательного имиджа бренда и производимого продукта, и мотивация потенциальной потребительской аудитории к покупке.

Статьи рекламного характера имеют собственную специфику, и по манере написания отличаются от художественного и публицистического слога. Копирайтинг, составление PR-текстов – направление в маркетинге, возникшее относительно недавно, если брать историческую перспективу.

Но с выведением большей части рекламных компаний в онлайн, специализация становится все более востребованной.

Впервые понятие Public Relations (PR) было обнародовано представителями Американской ассоциации по связям с общественностью в 1988-м году, как отрасль, занимающаяся разработкой стратегии представления бренда широкой аудитории. Отраслевая задача, используя комплекс маркетинговых инструментов, создать положительную репутацию компании, услугами которой хочется воспользоваться.

Контент интернет ресурса способен в значительной степени повлиять на решение посетителя сайта о покупке. Поэтому важно, чтобы подготовка PR-текстов велась на профессиональном уровне специалистами, которые не только в совершенстве владеют грамотной письменной речью, но и обладают писательскими способностями и разбираются в области рекламного продвижения бизнеса.

Написать самостоятельно, доверить составление PR-текстов копирайтеру-самоучке или обратиться в маркетинговое агентство? При принятии решения предпринимателю важно оценивать важность сайта, как инструмента раскрутки бизнеса онлайн, и смысловое значение посыла, который дает PR-текст.

Следует исходить из понимания, что посетитель сайта не имеет или имеет смутное представление о деятельности компании, и его впечатления целиком зависят от прочитанной информации. Профессионально написанные PR-тексты, как минимум создадут позитивный имидж компании, а как максимум, помогут принять решение о покупке.

Агентство интернет-маркетинга «Веб Фокус» предоставляет услуги по написанию PR-текстов для продвижения бизнеса в Екатеринбурге и Свердловской области. Опытные копирайтеры в тандеме с компетентными SEO специалистами создадут оптимизированный контент, соответствующий целям заказчика, повышающий юзабилити ресурса, способствующий имиджевому продвижению.

Какими отличительными особенностями обладает PR-текст?

PR-тексты копирайтеры «Веб Фокус» формируют на основе целевых интересов бизнеса клиента, в соответствии со спецификой PR:

  • текст адаптируется под целевую аудиторию клиента;
  • информация организована таким образом, чтобы оказать эмоциональное влияние на потребителя;
  • контент решает конкретную задачу коммуникативного характера;
  • тексты пишутся сообразно особенностям размещения на интернет площадке (корпоративный сайт, сообщества в социальных сетях, блог и др.);
  • информация подается в строго определенном целями формате;
  • в текстах прямо и косвенно задействуются побудительные тезисы.

Разновидности PR-текстов, которые предлагает клиентам «Веб Фокус»?

Подготовка PR-текстов начинается с определения целей, объема и формата размещения. Получив ответы на эти вопросы, специалисты «Веб Фокус» совместно с клиентом определяют, какой тип контента будет наилучшим образом решать поставленную задачу. К разновидностям коммерческих PR-текстов относится:

  1. Пресс-кит. Комплексный набор материалов, в основе которых лежит текст, имеющих ознакомительную цель о компании, деятельности, сотрудниках и др. Подходит для формата раздачи на конференциях, собраниях, семинарах и иных тематических массовых мероприятиях;
  2. Анонсирование.  PR-текст составляется с целью уведомить аудиторию о предстоящем мероприятии в привлекательном антураже, вызывающем желание воспользоваться предложением. Анонс хорошо подходит для подготовки аудитории к выпуску нового вида продукции, старту рекламной кампании, скидочной недели и др.;
  3. Интервьюирование авторитетного представителя компании. Размещение развернутого интервью с руководителем или членом совета директоров повышает уровень доверия к компании, персонифицирует бренд, служит раскрутке;
  4. Кейс. Актуален в качестве инструмента для компаний, предоставляющих рынок услуг. Кейс дает клиенту возможность ознакомиться с портфолио выполненных работ компании, оценить уровень компетентности и качества. Для достижения цели должен содержать мотивационный призыв.
  5. Бэкграундер. PR-текст, содержащий информацию об истории возникновения, развития, деятельности фирмы, создает благоприятные условия для первоначального знакомства с брендом. В него в обязательном порядке необходимо включать цифры, даты, конкретные факты.
  6. Презентация. Сочетает текстовый и визуальный контент (изображения, анимация), передающий основную информацию о событии и (или) возможностях компании в краткой доступной форме (на слайдах). Подходит для докладов, конференций и размещения на сайте с целью привлечь покупательскую аудиторию.
  7. Обзор. Публикация обзора – действенный ход для производств и интернет-магазинов, т. к. дает покупателю возможность подробно ознакомиться с характеристиками интересующего товара, функционалом, опытом использования, что положительно сказывается на решении сделать приобретение. Базовое условие написания грамотного обзора – достоверность приводимых данных.
  8. Маркетинг-кит. Информация в виде промо-статьи, ориентированной на PR компании на целевую аудиторию потенциальных потребителей товаров или услуг. Для размещения на продающем сайте компании PR-тексты данного типа – оптимальный вариант контента, т. к. содержат:
  • репрезентацию фирмы;
  • миссию компании;
  • перечисление комплекса услуг (товаров);
  • описание продукции;
  • достоинства производства;
  • схемы сотрудничества;
  • списки достижений в ведении дел;
  • указание на авторитетных пользователей услуг;
  • наградную документацию, подтверждающую компетенцию и качество;
  • перспективы роста.

Рекламные, информационные, мотивирующие PR-тексты в маркетинговой стратегии, оптимизации и улучшения юзабилити играют роль катализатора прогрессии конверсии. Для имиджевых и целей продвижения одному клиенту и (или) ресурсу может понадобиться несколько типов PR-текстов.

PR текст, написанный в соответствии с оптимизационным планом копирайтерами «Веб Фокус» — это цельная платформа для становления репутации компании в начале предпринимательской деятельности, и последовательное наращивание реноме уже узнаваемого бренда.