Разработка логотипа и брендбука

Создание логотипа – это трудоемкий процесс, благодаря которому продукция компании становится узнаваемой среди большого количества аналогичных предложений конкурентов. Качество логотипа зависит от лаконичности содержания. Он должен подавать не слишком сложную для восприятия информацию о деятельности компании.

Создание логотипа состоит из нескольких этапов:

  1. Изучение информации о компании.

Важно, чтобы товарный знак отражал индивидуальность бренда. Изучают цели предприятия и особенности предоставления услуг. Составляется портрет целевой аудитории, выявляются преимущества и недостатки компании.

  1. Анализ логотипов конкурентов.

Требуется изучить дизайны других предприятий в этой отрасли, чтобы понять, к чему привыкли потребители и чем их уже не удивить. Разрабатывается эмблема, которая зацепит потребителей и отложится в памяти. В дизайне подчеркивают сильные стороны организации и выделяют её среди конкурентов.

  1. Выбор стиля.

Нет единого дизайна, который подходит каждой фирме. Разработчики подбирают стиль, который лучше передаст суть бренда.

Основные функции фирменного логотипа

Фирменный логотип играет важную роль в работе каждого предприятия. К основным преимуществам его относят:

  • повышение узнаваемости бренда,
  • закрепление ассоциации с услугами и товарами компании, и, соответственно, увеличение эффективности маркетинга,
  • приобретение более высокого статуса и уважения к деятельности фирмы, отличие от конкурентов,
  • повышение лояльности клиентов, закрепление позитивного образа компании,
  • идентификация и опосредованная гарантия качества товаров, несущих изображение логотипа.

Во время своей работы специализированные компании часто сталкиваются с тем, что клиенту нужна как разработка логотипа, так и самого фирменного стиля. Заказчики подходят к этому серьезно, понимая, что логотип – это не просто красивый дизайн, но и главная визуальная составляющая всего фирменного стиля, которая требует определенного подхода к созданию и использованию.

Что такое брендбук

Брендбуком компании можно назвать пакет документации, где содержится описание и визуализация отдельных компонентов фирменной стилистики, руководство по их применению во всех областях деятельности. Благодаря этому происходит максимально правильное позиционирование бренда в требуемом секторе рынка.

Что содержит брендбук

Брендбук состоит из нескольких компонентов:

  • Наименование торговой марки,
  • Указание структурного деления, назначения и философии фирмы, целей бизнеса,
  • Фирменные цвета,
  • Логотипы,
  • Шрифт,
  • Образцы макетов для календарей, конвертов, буклетов, визиток, папок и деловых бумаг.

Этапы разработки брендбука

Создание брендбука – это довольно сложная процедура. Разработчики делят ее на несколько этапов:

  • Брифинг. Проводится опрос владельца бизнеса, изучаются особенности работы и взаимодействия с клиентом,
  • Изучение целевой аудитории,
  • Формирование и согласование плана работы,
  • Создание концепции,
  • Формирование структуры,
  • Разработка отдельных частей книги для согласования,
  • Формирование брендбука,
  • Передача готовой работы заказчику.

Правила оформления брендбука

Разработка брендбука может опираться на различные модели. Самая популярная – это 4D-модель. В брендбуке учитываются сразу 4 составляющих.

  • Функциональная (какую пользу получит покупатель),
  • Психологическая (что почувствует покупатель, заказав товар или услугу),
  • Социальная (какой статус будет приобретен),
  • Духовная (какой опыт или навыки получит покупатель).

Фирменный стиль состоит из этих четырех составляющих. Глупо думать, что простое описание компании и запоминающийся дизайн брендбука – это залог успеха бренда. Прежде всего важна качественная проработка целевой аудитории, длительная работа дизайнера для выведения стиля компании.

Отличия брендбука от брендинга

Под понятием «брендбук» подразумевается результат — документ, который содержит полную инструкцию по стратегии ведения бренда и по фирменной стилистике. Часто эти два понятия путают и считают одним и тем же. Однако различить их легко — брендбук требуется только в тех случаях, когда у заказчика уже продумана и подготовлена стратегия по формированию бренда. Когда она отсутствует, возникает необходимость заказывать брендинг.

Из этого следует, что брендбук – это результат работы по брендингу. Чтобы бренд стал полезным орудием ведения бизнеса, при его создании учитывается назначение и цели фирмы-заказчика, ее ценности и принципы, свойства продвигаемого продукта и другие особенности. На основании этих характеристик вырабатывается фирменный стиль, девиз, знак, дизайн и прочее. В итоге разрабатывается брендбук, содержащий подробное описание всех компонентов, и даются рекомендации по применению.

Кому необходим брендбук

Создание логотипа и брендбука подойдет для начинающих развитие компаний, при участии в тендерах, открытии новых филиалов. Также оно потребуется для правильного аутсорсинга (внештатные сотрудники будут трудиться, соблюдая требуемую концепцию). Плюс ко всему услуга позволит повысить корпоративную культуру, минимизировать затраты на рекламные проекты.

Преимущества заказа брендбука в компании «Веб Фокус»

Компания «Веб Фокус» готова предложить формирование дизайна логотипа, разработку фирменной стилистики и brandbook «под ключ». За время работы в этом направлении сотрудники приобрели уникальный опыт в области брендинга. Полное понимание принципов разработки брендов, трендов необходимых категорий, изучение целевой аудитории помогает создать эффективные инструменты, работающие на улучшение бизнеса. Одним из таких инструментов является brandbook, делающий понятным использование элементов фирменной стилистики, способствует поддержанию положительного имиджа во всех коммуникациях, подчеркивает оригинальность и повышает узнаваемость бренда. Разработка логотипа поможет достичь высоких показателей качества.

Стоимость

Стоимость выполнения зависит от сложности процесса, количества элементов фирменного стиля, необходимости доработок имеющейся айдентики и пожеланий заказчика. Для получения качественного результата сотрудникам требуется определённый срок на выполнение задания. Если заказчик желает ускорить процесс работ, это условие также повлияет на окончательную стоимость. С учетом требований и нюансов конечная стоимость разработки брендбука рассчитывается персонально с каждым клиентом.

Разработка логотипа и создание брендбука — это грамотное вложение в успешное будущее компании.